Про первую любовь и горную дорогу

Сегодня, я хотела бы поговорить о… первой любви.
Классическое описание — тебя всего(или всю) колбасит и трясет, но чувствуешь кураж и любопытство, очень страшно и волнительно, но оторваться совершенно невозможно…

Так вот. Абсолютно аналогичные эмоции вызывает дорога от Кахамарки до Чачапояса на автобусе.
12 часов и 280 километров достоверного погружения в эмоции юности!

Сначала, как водится, были рассказы о том, как это было у других. Рассказы внушили некоторое опасение, но и вызвали любопытство. Отчего проехаться этим маршрутом захотелось еще больше.

И мы поехали…

Дорога началась ранним утром и пейзажи, как и эмоции, нарастали по мере прохождения километров.

Первый (ожиданный впрочем) «ой» наступил, когда закончился асфальт и началась грунтовка. Дорога стала похожа на стиральную доску. Начало колбасить. И возникли подозрения.

Пейзажи за окном, однако, не внушали опасений, а наоборот, несколько успокаивали — затянутые утренним туманом долины и покатые холмы. Полянки вдоль дороги живописно украшены цветущей картошкой и чумазыми овечками. Сплошной пастораль и романтик. Красиво и уютно.


Дальше круче, в прямом и переносном смыслах.

Пасторальные пейзажи уже виднеются где-то далеко внизу. Дорога нещадно петляет, сменяя нагромождения камней за стеклом на уходящие вниз склоны, поросшие кустами.

Горы становились скалистее. Долины уходили все дальше вниз. Дорога петляла все больше, непонятно как прилепляясь к почти отвесным склонам.

Невозможно было оторвать взгляд от узкой полоски дороги за окном между колесами автобуса и отвесной пропастью, огражденной весьма условными столбиками. Эта пропасть притягивала и пугала. Чтобы не думать, я фотографировала.


К тому же, если оторвать взгляд от пропасти внизу, на уровне глаз можно было увидеть скалистые горные гряды, уходящие вдаль. Облака, запутавшиеся в вершинах. Красные трещины обнажившейся породы в зеленых склонах гор. Все это впечатляло и восхищало своим величием. Пока, на очередном повороте, взгляд снова не падал на край дороги и обрыв сразу за ним.


Дорога бросала то в жар, то в холод. В зависимости от очередных своих поворотов и причуд.

Иногда в долине, далеко внизу, можно было увидеть свое прошлое или будущее — хитроумную вязь уже пройденной или еще предстоящей дороги, которая, как судьба, тонкой изгибистой лентой прошивала мирный далекий пейзаж, вычерчивая самые невероятные петли.

Как и каждую любовную (особенно первую) историю, нашу дорогу поджидали несколько засад на пути.

Пару раз мы застревали из-за оползня — сезон дождей и дорогу местами размывало нещадно. Рабочие растаскивали огромные сползшие на дорогу валуны буквально из под колес автобуса.

Несколько раз мы попадали в облако (или туман, хотя какой туман на такой высоте). И тогда казалось, что дорога за очередным поворотом обрывается в никуда. Казалось, мы едем практически вслепую.

Временным облегчением и передышкой был спуск к реке. Подумалось, что все самое страшное уже позади, и теперь все будет хорошо и легко.


Но так не бывает — ни в историях первой любви, ни на дороге (во всяком случае на этой конкретной дороге).

Мы пересекли реку и все повторилось. Скалы, обрывы, повороты в никуда. Ужас, восторг, кураж.
Нервы натянуты. Сердце стучит и скачет из пяток в голову и обратно. Глаза широко открыты и в них восторг (и фотоаппарат).

Выдохнула я уже в самом конце пути, когда неожиданно снова начался асфальт.

Фууу… все закончилось! Теперь так приятно вспоминать ту остроту ощущений. Но пережить еще раз не хочется.
Хотя нет! Хочется! Только, чтобы самой и за рулем джипа можно было пройтись по этой дороге танком…

PS А еще я подумала — если есть «дорога смерти» (в Боливии), есть «дорога жизни» (в России), то эта дорога пусть будет «дорогой первой любви», как бы пафосно это не звучало…

 

Туристу на заметку

Из Кахамарки в Чачапояс ходят две автобусные компании — Movil и Civa.

Мы ехали с Movil. В офисе компании в Кахамарке можно справиться о состоянии дорог. В любом случае, если дорогу размыло сильно, билет они не продадут. Обещали вернуть деньги в случае, если дорогу не успеют привести в порядок, но в нашем случае, до этого не дошло.

Билет стоит 100 солей (примерно 38 долларов).

Автобус отходит в 6 утра и прибывает в Чачапояс, в зависимости от состояния дороги, в промежутке от 6 до 9 вечера.

 

Маршрут можно посмотреть здесь.

 



Комментарии

Про первую любовь и горную дорогу — 1 комментарий

  1. Очень поэтично! Виды завораживают. Обвал на дороге очень понравился- этакое погружение в Перуанскую действительность. 12 часов по серпантину- это, конечно, для сильных духом 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *