Прекрасный снежный Мордор…

Бешеной собаке, как известно, семь верст не крюк. А я отчаянно скучала по снегу!

И даже уже одно название — Cordillera Blanca, манило меня прекрасными образами снежных вершин на фоне голубого неба!

Поэтому вместо того, чтобы из жаркой Лимы поехать в жаркую же Наску, мы двинулись в противоположном во всех смыслах направлении — на север, в горы, к снежным горным вершинам, в город Уарас (Huaraz).

Автобус доставил нас туда в зверские 5 утра.

Сонные и никакущие мы легко стали добычей местного предпринимателя — бегло тараторя на спанглише, он обещал бесплатно отвезти до любого отеля в городе.

Вялый спросонья мозг среагировал на бесплатность и мы дали себя усадить в маршрутку, забитую такими же сонными гражданами.

Мышеловкой при этом бесплатном сыре оказался весьма ограниченный набор отелей, которые нам предлагались. Это были либо дешевые отели и на отшибе, либо дорогие и поцентрее. Хостали из моего заранее подготовленного шорт-листа, которые задешево и в центре, игнорировались.

Маршрутка катала нас по пустынному утреннему городу от одного отеля к другому, а над городом, как я мечтала, сияли снежными шапками скалистые серые горы на фоне яркого голубого неба!

Лезть за фотоаппаратом сил не было никаких. Вылезать из маршрутки и ломиться в закрытые утренние двери хосталей из моего списка — тоже. Поэтому выбрали самое приличное жилье из дешевых, там и разместились.

Заодно купили у этого же деятеля сразу пакет из двух поездок на природу + билеты до Наски через Лиму с большой скидкой.

Поездка первая планировалась на высокогорное озеро Йангануко (laguna Llanganuco). Картинки из Панорамио обещали яркую голубо-зеленую воду в окружении кристальных гор.

Погода с утра была хорошая, светило солнышко и ничто не предвещало.

Но по пути на озеро мы заехали в какой-то городок с самым внусным (по словам гида) мороженым. Потом на руины деревни, снесенной лавиной. Потом еще заехали попробовать самый вкусный (опять таки по словам гида) манхар — такая сладкая штука, которая практически наша вареная сгущенка.

Я очень люблю манхар, и сгущенку вареную люблю, и мороженое! Но очень хотелось поскорее попасть на озеро! В свете этого навязчивого желания я слабо реагировала и на вкусноту мороженого с манхаром, и на трагизм руин.

На озеро мы попали в дождь!

Вода вместо голубой была насыщенного цвета асфальта, над озером висело низкое сумрачное небо в тучах и в нем надежно прятались горы.

Это было совсем не то озеро, которое я хотела увидеть, но все же… даже мрачное и хмурое, оно было прекрасно! Даже морось, сыплющаяся с неба, не очень портила впечатление, а наоборот, делала всю картину весьма гармоничной.

(Все фото, как обычно, кликабельные — можно открыть картинки побольше.)

Я все таки задала гиду так волнующий меня вопрос — если экскурсия называется конкретно “Laguna Llanganuco”, то какого ж черта мы ездили по всем этим городам и руинам, и прошляпили прекрасную погоду для посещения озера. Оказалось, это я одна такая странная, озеро (эка невидаль!) хотела посмотреть! Люди-то сюда приезжают как раз покушать самого вкусного мороженого и манхара, а озеро это так, бонус к программе!

В свете такой информации следующую нашу экскурсию, на ледник Пасторури (Pastoruri) я ожидала уже довольно уныло.

Ранним утром я буквально выпинала себя из отеля, так ехать не хотелось. Мужчина мой остался под одеялом. Погода была мерзейшая. Ожидания — мрачные. Настроение из серии «речка — кретинка, облака — идиоты»(с).

Но жаба сказала «Уплочено! Надо ехать» и я поехала.

Удивительно, но мы приехали сразу (!!!) к парковке у ледника. Остановились только посмотреть вблизи гигантские бромелии. Бромелии были действительно гигантские — из лохматого пенька, метра в полтора высотой, торчит шипастая хрень еще метра на 3-4. Чувствуешь себя абсолютным муравьем.

От парковки до самого ледника надо идти по каменной дорожке минут 15, потом еще без дорожки минут 7. Часть пути можно проделать на лошадке, чем я, конечно же воспользовалась.

Погода решила реабилитироваться за плохое поведение на озере и частично разогнала тучки.

Гадкое настроение полностью улетучилось, когда я увидела снег — совсем не много, но настоящий белый хрустящий снег.

Ближе к леднику снега стало больше. Шаги издавали такое родное «хрррум-хрррум», а иногда можно было провалиться в снег аж по щиколотку! По меркам латины и моей соскученности снега было ТАК много!

Я научила всех играть в снежки, правда лепить снежную бабу народ отказался.

В полном восторге я впитывала и запоминала это ощущение — когда все вокруг белое, снег под ногами скрипит и… шапку прочь!… непокрытую голову приятно холодит колкий легкий морозец.

И уже практически забыв, за чем мы сюда, собственно, шли, я увидела ледник.

На фоне черно белого пейзажа эта глыба, казалось, светится голубоватым светом.

Солнечный свет, прорываясь сквозь облака, подсвечивал снежное одеяло, закрывающее ледник. Стенки льда, расчерченные шрамами слоев и сколов, становились почти прозрачными, когда случайно на них попадал рассеянный солнечный свет, как будто открывали свою синюю холодную глубину. Зазеркалье гладкой поверхности небольшого озера повторяло реальность.

Наверное только меня мог так радовать столь мрачный пейзаж — этот снежный Мордор из угольных скал с белыми прожилками, совершенно однотонных и гладких пятен темных, холодных озер, серого низкого неба. Все сплошь черное, серое, белое, так, что редкие голубые проплешины неба казались там чужими и ошибочными. Но для меня это было сказкой!

Я была довольна как слон! Намерзлась впрок! Поморозила и себя, и мужчину, и теперь, с чувством выполненного долга, готова была вернуться обратно в жару и двигаться дальше.

Как обычно, больше фотографий можно посмотреть на наших страничках ВКонтакте или на Фейсбуке.

Туристу на заметку.

Как добраться до Уараса? Из Лимы можно доехать автобусами компаний Cruz del Sur (75 солей) или Oltursa (50-60 солей). Ехать 7 часов.

Горный массив называется Cordillera Blanca. Регион — Анкаш (Ancash). Столица региона — г. Уарас (Hearaz). Территория, на которой расположены это и другие озера, ледник и другие красоты (да-да, там еще много мест, куда можно съездить) называется Национальный Парк Уаскаран (Huascaran). Где точно находится это место можно посмотреть на нашей страничке с картами.

Большинство экскурсий стартуют из Уараса. Там же и большинство тур.агентств. Однако некоторые туры проводятся из г. Юнгай (Yungay).

Экскурсии из Уараса на озеро Йангануко и ледник Пасторури стоят примерно по 50 солей каждая и рассчитаны на целый день. На озере можно покататься на лодке за 5 солей с лица — правда удовольствие относительное, обычно на лодке довозят до середины озера и обратно. Всего удовольствия минут 5-7.
А на леднике можно, как я уже говорила, взять лошадку, чтобы доехать от парковки до конца дорожки — стоит 5 солей. До самого ледника лошадки не ходят.