О том, как мы по Рио гуляли и ребусы разгадывали

Удивительно, но Рио производит впечатление города. довольно неудобного в плане самостоятельного туризма. Именно самостоятельного, потому что туристических агентств, предлагающих экскурсии в разные интересные места — пруд пруди.
Если же хочется добраться до какой-либо достопримечательности своими ногами, то тут придется вооружиться кроме информации из интернета о том, как куда проехать, еще и некоторой смекалкой, умением ориентироваться в незнакомом городе и его транспорте, а также повышенной коммуникабельностью (вернее способностью объясняться с людьми на незнакомом языке) и отсутствием страха заехать «куда-нибудь-не-туда».
Указателей крайне мало, движение транспорта, особенно автобусного никак не совпадает с инструкциями из интернета — видимо по причине частой смены маршрутов. То есть любая поездка превращается в форменный ребус.

Должна сказать, что я не большой любитель организованных туров. И даже не из-за денег. Просто не люблю чувствовать себя коровой в стаде туристом в толпе, когда по команде пастуха гида нужно сесть-встать-посмотреть налево-пожевать травы. Пусть даже там, слева, будут неземные красоты, про которые мне будут что-то интересное рассказывать, пока я жую траву щелкаю фотоаппаратом.

Расскажу про несколько таких квестов, которые нам пришлось пройти.
Отправной точкой всех наших поездок был район Копакабана.

1. Как доехать до Корковадо и статуи Христа?

Инструкции на официальном сайте выглядели довольно просто — сначала метро, потом такие-то автобусы, потом фирменный трамвай до статуи.
По факту самым легким оказалось — метро. До станции Largo do Machado.
Далее выходите на улицу по указателям «Integracao Cosme Velho”. (Cosme Velho – это район, где находится нижняя станция трамвая на Корковадо.)

Все это мы сделали, вышли по указателям на улицу, огляделись — район как район, обычный, жилой.

Этап 2 — автобусы, сразу вызвал сложности.
Указанных на сайте автобусов 422 и 498 там не было. Указателей «Корковадо туда» тоже. Вывески на автобусах пестрили незнакомыми названиями.

Я немного пометалась между автобусами и пошла приставать к людям в униформе, похожим на кондукторов. Те нас посадили на 580-й с уверениями, что к трамваю он и идет, хотя маршрут на лобовом стекле это никак не отражал.

Названия остановок никак не объявляются, поэтому пока ехали я чуть не протерла в джинсах дыру, так как вертелась во все стороны, выглядывая нужную трамвайную станцию. Проехать ее оказалось сложно потому что А) из автобуса вышли почти все, Б) она красная, ну и В) водитель рявкнул что-то неразборчивое, в котором отчетливо услышалось слово Корковадо!

И мы переходим к Этапу 3 — подъем на гору к Статуе.
Время было около 4х дня… но свободные места были только на трамвай в 17:40. Мест в трамвае мало, а народу ломится много!

Мало того, что почти 2 часа ждать, так пока он доедет до горы все, что можно будет от туда увидеть это мерцающие огни ночного Рио, а никак не прекрасную панораму пляжей, океана, островов и кораблей.

Мы не успели даже расстроиться, как были взяты в оборот людьми в фирменных рубашках Car Service Corcovado у входа на станцию. Эти предлагают услуги проезда на минивене туда и обратно.
Но! Минивен идет только до общей парковки и билетных касс в национальный парк, на территории которого стоит Статуя. Трамвай же (по непроверенным данным) сразу поднимается до Статуи.
Финальный рывок — после покупки билета доезжаем уже до самого верха на бесплатной маршрутке, где….

…тут же упираемся в нереальную плотную толпу народа, пребывающую в постоянном движении!!!
Одновременные потоки шли к бортикам смотровой площадки и от них. Особое раздражение вызывали люди, которые стоя у бортиков наслаждались красотой панорам, вместо того, чтобы сразу же освободить место другим страждущим с фотоаппаратами!

Среди этих потоков недвижимыми ветряными мельницами пытались устоять на месте люди, фотографирующиеся в традиционной позе Христа, то есть раскинув руки и мешая всем. Особо смелые бесстрашно кидались плашмя на мраморный пол под ноги Христу и толпе, рискуя быть затоптанными, с единственной целью — уместить Статую целиком в мыльничный объектив.

Сам Христос в этом свете предстает перед нами разводящим руки как бы в полнейшем недоумении «ну ееее моее! Что-ж-это-делается-то!».

Подбиваем бюджет:
Метро — одноразовый проезд 3,20 реалов ($1,5).
Автобус — 2,75 реала ($1,30).
(Можно было купить универсальный однодневный проездной за те же 3,20 реалов, который действует и на метро, и на автобус.)
Маршрутка Car Service Corcovado — 50 реалов ($25). Для сравнения фирменный трамвай стоит 43 реала ($21)
Билет на вход в нац.парк — 26 реалов ($13)
Обратный автобус Корковадо-Копакабана №584 — 2,50 реала ($1,2)

Таким образом, спустя 4 вида транспортных средств и 82 реала, мы оказываемся …ура!ура!… на вожделенной вершине горы.
Для сравнения, в тур.агентствах цена за 4х часовой тур на Корковадо — минимум 150 реалов.

Итого получаем меньше потраченных денег и больше полученного геморроя, приключений и впечатлений! А толпа на смотровой площадке будет все равно одинаковая.

2. В поисках Святой Терезы

Есть такой район в Рио — Santa Teresa, считается богемным, весьма приятным для прогулок, а также известен привлекательными видами на центр Рио, ибо расположен на холме рядом.

Когда мы туда собрались, нам опять не повезло с автобусами. Нам почему-то всегда не везло с ними в этом прекрасном во всех остальных смыслах городе.
Как было велено Интернетом, мы доехали до станции Cinelandia на метро и стали искать обещанные автобусы с опознавательным маршрутным знаком одноименным району.
Искали-искали — не нашли.

По привычке из европейских отпусков, я потупила в схемы движения общественного наземного транспорта, приклеенные к остановкам. Цветные линии маршрутов указывали любые названия, кроме искомой Санта Тересы.
Решив плюнуть на самостоятельность, обратились к таксистам. Таксисты с удовольствием и многословно объясняли на незнакомом мне португальском, где надо искать автобусы в заветный район, но везти туда категорически отказывались.

Пришлось брести наугад примерно в направлении взмахов рук таксистов. Нужных автобусов видно не было. Постепенно мы забредали в подозрительную глушь, так, что уже даже Апачу окружение и окружающие начали казаться стремными. Все было серое, пыльное…

Я не знаю кой черт нас поволок в эту помоечную подворотню, огороженную строительным забором… Но по выходу из нее, мы наткнулись на неожиданно яркую, разноцветную лесенку среди зданий, уходящую куда-то вверх по холму.

Решив что «арфы нет, возьмите бубен»(с), мы стали исследовать лесенку, забив на Санта Тересу. Оказалось, что это не просто лесенка, а с миротворческим смыслом — краеугольный камень у ее основания гласил, что создатели собирали кафельную плитку со всех стран мира, ну и построили из него лесенку. Мы очень медленно прошли всю лесенку до верха, но не обнаружили плиток ни из России, ни из Эквадора, хотя обе страны были заявлены в списке.
Зато на самом верху мы обнаружили… Санта Тересу, как просветил нас случайный англоязычный гид. Правда самый ее край — до более-менее центра нужно было подняться по какой-то булыжной улочке, крайне круто идущей вверх (что не радовало Апача) и крайне малолюдной (что нервировало меня).

Честно говоря, на меня гораздо большее впечатление произвело наше более чем случайное попадание туда, чем сам район.
Тихий, спокойный и малолюдный. Многочисленные лавочки с сувениркой и просто рукотворными поделками типа плетеных фенечек или войлочных сумок. Кафешки. Периодически мы натыкались на чуднЫе дворики с металлическим ломом в виде арт-объекта, граффити на стенах (уже совсем не удивляющие после 2х почти лет в Латине) — собственно это все, что хоть как-то намекало на богемность района.

Немного погуляв, мы (наконец-то!) нашли нужный автобус — только шел он в обратную сторону, к метро, что на тот момент нас полностью устраивало!

3. Ботанический сад
Кульминацией автобусного идиотизма стала наша поездка в Ботанический сад Рио — оказалось даже автобусы с надписью Jardim Botanico на лобовом стекле не идут туда! Это уже было выше нашего разумения — не прыгать же с вопросами во все автобусы подряд.

И тогда мы сдались и взяли такси!

Правда обратно домой нам пришлось топать пешком, так как в пределах видимости не было видно ни единого автобуса с надписью Копакабана, или хотя бы Ипанема.

Хотя, если задуматься о местной транспортной логике (вернее ее отсутствии), может они как раз нам были и не нужны…

3. Озеро

Вообще то оно называется Rodrigo de Freitas, но все — и кариоки, и туристы, зовут его просто Озеро (Lagoa).

В нашу прогулку на Озеро мы сразу отказались от использования автобусов. Пошли пешком, благо было не слишком далеко, сразу за Ипанемой.

Мы там были в выходной. А будучи одним из любимых мест отдыха кариок, все 7,5 км беговых и велосипедных дорожек вокруг озера были заняты людьми бегущими, идущими и едущими на великах, скейтах и роликах. Только успевай уворачиваться…

Многочисленные газоны также были заняты пикниками, открытыми кафа-барами, пунктами проката велосипедов водных и сухопутных.

Но нам все равно понравилось озеро — красиво и располагает поваляться на травке. Все таки разнообразие после сплошных пляжей 🙂

(кликаем на фотки, смотрим большие)

Больше фотографий можно посмотреть в альбомах на Фейсбуке и ВКонтакте.