О нашей школе. Часть 2. Первоклашки

Оказывается, в Части 1 поста я не написала как называется наша школа, о которой я тут буквально поэму слагаю. Так вот, спешу исправить оплошность и дать немного общей информации:

Doga kolleji (Doga — это Природа), частный колледж, около 30 кампусов в Стамбуле, примерно столько же — на территории Турции. Не удержусь, и приведу цитату с сайта школы, чтобы, так сказать, сохранить стиль и пафос:

«Our Mission

Our mission is to raise persons who are well-educated; successful not just in examinations but also in cultural, social and scientific fields; critical-minded; self-expressive, loyal to domestic values; open to global values; have a deep understanding instead of rote-learning and have an international vision.»

Пока мне трудно сказать выполнима ли эта миссия, но звучит обнадеживающе.

Если в Anaokul детей особо не мучают знаниями, то с 1-го класса наступают суровые будни.

Занятия начинаются в 8:50 и заканчиваются в 15:50. В этот промежуток времени у первых классов умещаются: 8 уроков, одна перемена — 20 минут (после первого урока они завтракают, завтрак им приносят в класс), пять переменок по 10 минут и одна большая перемена — 40 минут на обед. Для первого класса — 8 уроков, это довольно много. Втянуться в такой режим получается не сразу. Конечно, «серьезные» уроки чередуются с менее сложными: музыкой, драмой (театральный кружок), экологией, рисованием, физкультурой. Но обучение, прямо скажем, интенсивное. В неделю: 10 уроков английского, 8 уроков турецкого, 6 уроков математики, 5 уроков «жизневедения», по 2 урока физкультуры и рисования, по 1 уроку шахмат, музыки, драмы и урок «навыки думания» (не знаю как перевести это благозвучно). В учебные дни на дом задают немного, а на выходные — ощутимо больше. Я завидую белой завистью тому, как они учат английский. Интерактивные доски уже сами по себе вносят разнообразие в учебный процесс, а если еще есть обучающие программы в виде компьютерных игр — тут вообще скучать не приходится.

Когда перед началом учебного года нам доставили заказанные учебники\тетрадки — огромную коробку, мне показалось, что за год осилить это в принципе невозможно. Но сейчас, к весне, большая часть уже освоена.
Большой плюс учебных пособий в Турции — это «два в одном», то есть учебник — он же и тетрадь. Прочитали, освоили и тут же сделали задание. Это очень экономит место в рюкзаке, хотя, мы уже подумываем купить на будущий год рюкзак на колесиках, которые в младшей школе таскает каждый второй. Взял за ручку — и покатил, все легче, чем на спине таскать. Правда, эти «чемоданчики» создают немыслимый грохот, когда прыгают по лестницам за своими хозяевами.

Учебный день в младшей школе начинает минут за 10-15 до звонка. В понедельник утром — поют гимн. В остальные дни с утра пораньше — что-то вроде речевки «мы бодры, веселы..»(с), а потом этакая танцевальная разминка под веселую музыку. Попрыгали, ногами потопали, проснулись и пошли учиться.

Большинство уроков проходят в одном классе. «Творческие» занятия — музыка, театр, рисование — на отдельном, пятом этаже. Физкультура, соответственно, в спортзале.

В подготовительной школе все учительницы — очень молодые, в основном, до 30 лет. А в первом классе детишек передают уже более возрастным и опытным дамам. Оказывается, это делается не просто так, а с глубоким психологическим подтекстом: чтобы дите не ассоциировало учительницу с мамой.

Никакой пропускной системы или турникетов на вход нет. У ворот стоят охранники и меня не оставляет ощущение, что они знают всех учеников и их сопровождающих в лицо (не знаю, возможно ли такое). Забрать ребенка до конца занятий (даже за 20 минут до последнего звонка) можно только с письменного разрешения завуча. Разрешение надо предъявить охране, а то не выпустят. Выйти с территории школы после окончания занятий без сопровождения могут только старшие — ученики лицея. Остальных тормозят и заставляют дождаться встречающего.

Большинство учеников ездят в школу на «сервисе» — школьных автобусах. Автобусы въезжают в одни ворота, останавливаются у дверей, и порожняком выезжают через другие ворота. Едут они один за другим, образуя по утрам в школьном дворе такую неспешную карусель. К концу уроков автобусы выстраиваются во дворе по номерам, а стюардессы стоят на готове со списками, чтобы никого не оставить в школе.

Несколько юношей-лицеистов обычно стоят около входа и ждут своих барышень, приезжающих на автобусе. Барышни выпархивают из транспорта, гордо расцеловываются с мальчиками в щечку, стреляя глазами в разные стороны — все ли видят, и шествуют под ручку или в обнимку в школу. В общем, обстановка достаточно демократичная.

Все ученики обязаны носить форму, но вряд ли это кого-то тяготит. Форма достаточно удобная и разнообразная. Модели для старших и младших учеников — разные. У старших — довольно прикольные футболки с принтами, которые спокойно можно носить и не в школе. Но, поскольку колледж у нас «природный», то и форма , естественно, вся из себя из натуральных материалов и стоит соответственно, дорого стоит.
В пятницу после уроков все собираются на пение гимна, начальная школа — в отдельном холле. Перед гимном объявляют особо отличившихся за неделю учеников: за успехи в учебе, за примерное поведение, за спортивные достижение. После гимна всей толпой несутся на выход, создавая некоторые «пробки» в дверях, у ворот и у автобусов.

Мне сложно пока дать какую-либо объективную оценку школе, для этого «мы» должны проучиться в ней хотя бы несколько лет. Но пока у меня есть приятное ощущение, что я бы с удовольствием училась здесь сама.

наша школа, вид сверху

наша школа, вид сверху

урок "навыка думания"

урок «навыка думания»

пятничная линейка

пятничная линейка



Комментарии

О нашей школе. Часть 2. Первоклашки — 13 комментариев

  1. Выйти с территории школы после окончания занятий без сопровождения могут только старшие — ученики лицея. Остальных тормозят и заставляют дождаться встречающего.

    Любопытно. Я слышала в России ведутся разговоры, что дети стали менее самостоятельными, так как их чуть не до 16ти лет встречают и провожают из школы, не оставляют дома одних и тп, как делали зачастую наши родители, когда мы были детьми. И поэтому, типа, нонешние дети ни дорогу сами перейти не умеют, ни суп себе на обед разогреть. (Это не мое мнение, это я цитирую по памяти)
    А тут наоборот, провожать-встречать детей — это обязанность! И не боятся, что дети не сумеют дорогу перейти сами…
    Что это? Разница менталитетов?
    Лицей это примерно с какого возраста?

    А еще заинтересовал урок думанья — это что и как? 🙂

  2. Если бы я жила в Москве, я бы тоже свою за руку до окончания школы водила. Чисто из соображений безопасности. Я тоже в детстве с 8-ми лет ходила везде сама, в том числе и в музыкалку через железную дорогу и дмитровское шоссе без подземного перехода. Просто тогда все считали, что у нас преступности нету :(, а на самом деле просто не было информации, а все остальное было. Ну а суп разогреть — это, конечно, родители виноваты 🙂 тут безопасность не при чем.
    Не выпускают с территории школы, потому что они ж несут ответственость за детей. Если ребенок не ездит на сервисе, значит, его должны встретить.
    Лицей — это лет с 14-15-ти.
    Урок думания — это развитие мышления. Они там составляют всякие логические цепочки из специальных конструкторов, например. А что еще делают — не знаю, я ж на уроке не сижу 🙂

  3. я не думаю, что родители наши лохи были и наивно полагали, что раз в газетах не пишут, значит нет ни маньяков, ни воров… просто в то время это было нормально! Сейчас нормальным считается водить ребенка за руку до 11го (или сколько там их сейчас) класса.
    Мне лишь показалось примечательным — то, что в России вызывает беспокойство, в Турции является правилом, без боязни вырастить беспомощное дитё.

  4. я не совсем согласна, что в то время это просто было нормально. наши родители, конечно, знали, что преступления совершаются, но если информации о них не было, то откуда знать сколько их и где? я тебе могу приватно привести парочку примеров для пояснения.
    мне кажется, что вопрос безопасности все-таки первичен, а приучить ребенка к самостоятельности можно и встречая его из школы 🙂

  5. ну хорошо. может не нормально, но как бы сильно распространено.
    Я вообще то не об этом комментировала изначально.
    Мое внимание привлекла разница в подходах. В России все водят детей за руку в школу и обратно — и некоторая часть общественности уже опасается за самодостаточность детей, транслируя вождение за руку и на остальные сферы жизни ребенка.
    А в Турции такого нет, судя по всему, — встречание и провожание это одно, это безопасность детей, а их развитие как самостоятельных людей это совершенно другое.

    Кстати, может быть у нас не водили детей в школу, потому что школы в основном рядом были? До вашей то школы пешком замучаешься идти…:)

  6. Все же интересует информация сколько стоит именно в этой школе учебный год? и как быть если ты гражданин России

    • Элен, учебный год в нашей школе стоил примерно 15000 лир, на момент, когда мы платили, а это было в прошлом году, это составляло около 8000 долларов. Есть небольшая разница в цене, если платить за год вперед (как мы делаем) или если платить в рассрочку. Честно говоря, я не знаю точно насчет условий для граждан других стран, но, думаю, если есть какой-то официальный статус родителей в стране, то в частную школу возьмут. Если вас интересует, я могу узнать конкретно для вашей ситуации.

  7. Елена,скажите, в Анталье открывается новая школа Doga Koleji, так все знакомые нам говорят, что они связаны с какой то там религиозной группой(кажется суфии называется) и что ребенку всю жизнь испортишь, туда отправив его. Вы не могли бы мне рассказать вкратце о чем речь и правда ли это?

    • Оксана, добрый день,

      действительно, такие слухи есть, не пойму только, откуда они растут. изначально, школу основал человек, связанный с религиозной группой, в которую, в частности, входил нынешний премьер-министр, но было это давно. Я могу только основываться на своем опыте, но в нашей школе я даже близко не чувствую никаких религиозных настроений, даже, напротив, я бы сказала, что школа скорее про-кемалистская, и атмосфера очень демократичная. Еще вот такой факт: в нашем классе на 25 человек только 2 мамы — покрытые, я думаю, это о чем-то говорит. Но это я только про наш кампус говорю, хотя, думаю, что вряд ли общая концепция школы разнится в разных районах. Еще раз оговорюсь, что я апеллирую не фактами, а только своими ощущениями.

  8. Подскажите, а сколько вы платили за anaokulu?
    И с какого возраста они принимают детей!!
    вы не боялись в отправлять ребенка в подготовит школу на сервисе?

    • Елена, добрый день. Честно говоря, я уже не очень помню, сколько мы платили за anaokul, если не ошибаюсь, что-то вроде 13 тысяч лир за год. Но, это было три года назад, сейчас цена могла и вырасти. Принимают в anaokul c 4 лет обычно. Я не отправляла на сервисе, потому что мы живем близко, и я сама отвожу дочку и забираю. Но большинство детей ездит на сервисе, начиная с anaokul. А почему вы думаете, что можно этого бояться?

      • А, тогда понятно! Я подумала, что туда отдают детей с 2х или 3х лет! Как по мне, рано для самрсиоят.отправки на сервесе, даже под присмотром вщрослого! А можно еще узнать, сколько всего учащихся было в детской группе и сколько сейчас в начальной школе? Вы и до сих пор водите своего ребенка в этот коледж? И сколько сейчас уходит на начальную школу, ведь книги…форма .сервес..тоже в копеечку влетает

        • Елена, в анаокул нас было около 20 человек в группе. Учительница и ее помощница, еще есть тетеньки вроде нянечек. Уже в анаокул был английский, такой, в совсем игровой форме, с другим учителем соответственно. В начальной школе 22-24 человека в классе.
          По поводу стоимости: за прошлый год мы заплатили около 15 тысяч лир, но это если платить сразу, а не в рассрочку. В рассрочку подороже. Набор учебников и тетрадей на год стоит 1000 лир. Что касается формы: футболки стоят 35-45 лир, брюки-юбки 75 лир, теплые кофты 75 лир. Недешево, конечно. Правда, форма удобная, хорошего качества, большой выбор разных футболок с прикольными принтами.
          И, да, мы до сих пор ходим в Doğa kolleji, в третий класс 🙂

Добавить комментарий для Elena Astapchenko-Ozdemir Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *