О луковой шелухе и пустых стаканах или Еsta famosa rusa de Don Rodrigo

Эпиграф
«Вот стакан пустой – он предмет простой
Он никуда не денется
А потому стакан пустой
Да, потому стакан пустой
Гораздо выше ценится !»
( вариации на тему Винни Пуха )

У психологов есть такое упражнение, называется:  Кто я ?

Заключается оно в следующем: ты постепенно начинаешь  называть определения, которые  на твой взгляд, тебя характеризуют, и идешь все дальше и глубже, пытаясь дойти до сути.

Кто я? Человек. Homo sapience. Гражданка России, москвичка. Женщина 39 лет, рост такой-то, вес такой-то. Директор по развитию бизнеса.. Мать замечательного 18-летнего  Лехи. Дочь Ларисы Борисовны. Владелец дачного участка. Подруга Лены, Оли, Жени, Наташи, Кати, еще Лены, и еще Оли… Бывшая жена такого-то, бывшая герлфренд такого-то,  и так далее… А потом  ты начинаешь, как будто луковицу чистишь, слой за слоем, снимать с себя все эти социальные роли, маски, определения, и пытаешься понять, кто стоит за всем этим и что у тебя внутри…

Похожего эффекта можно достичь, если  хотя бы ненадолго выдернуть себя из привычного окружения и переместить себя физически в другое место земного шара.

Например, во время отпуска ты попадаешь в незнакомое место в общество новых людей. Ты можешь представляться кем угодно и вести себя как угодно — удариться оземь и из лягушки превратиться в царевну,  из серой мышки — в королеву бала и роковую женщину… примерить любую роль или маску. А потом снова надеть на себя лягушачью привычную шкурку и вернуться в родное болото с приятными воспоминаниями и ожиданиями следующего отпускапревращения.

Но настоящая чистка луковицы, а также мозгов  – без психологических практик и  отпускных приключений — происходит либо при серьезных жизненных потрясениях, либо при отъезде надолго в чужую страну. Там ты уже не гражданка, не владелец, не директор и не пациент. Нет привычных тебе вещей и картинки за окном, нет рабочего места в офисе, нет устоявшегося и так, казалось бы, надоевшего распорядка дня. А семья и друзья превращаются в посты в фейсбуке и говорящие картинки в скайпе. И вот тут возникают вопросы…

Кто остается, если все убрать все это, привычное и вроде как надоевшее? Кто, кроме картинки в зеркале? Какой у тебя на самом деле характер? Хорошо ли тебе с самой собой? Видишь ли ты сама себя или привыкла только отражаться в глазах друзей?

Что ты на самом деле умеешь?
Выращивать цветы, печь вкусные блины или пироги, варить мыло,  расписывать стекло, делать маникюр, рисовать картины, фотографировать? А можешь ли ты применить эти свои умения с пользой для себя? Заработать на этом?

Любовь к случайно встреченному мной в Эквадоре чилийскому мужчине привела меня в маленькую гостиницу всего на 18 мест на берегу Тихого океана. От Москвы – 25 часов лету до столицы Эквадора  Кито, час лету от Кито на летающем автобусе до Манты, потом 2 часа от Манты на машине. Ближайшая совсем маленькая деревня – Las Tunas – в 7 км, ближайшая деревня покрупнее – Puerto Lopez – в 16 км.

Русских нет на много, очень много км вокруг, для многих я – первая встреченная  ими русская в жизни. Gringa, поскольку белая, не индейской крови. Никто здесь меня не знает. Поговорить с кем-то по английски – праздник, по-русски – несбыточная мечта. Мой чилийский мужчина представляет меня своим друзьям, которым он рассказывал романтическую историю нашего знакомства, и для них я пока – Esta famosa rusa de Don Rodrigo (та самая знаменитая русская Дона Родриго). А уж какая она на самом деле, эта русская, мы еще поглядим — кто она и что от нее ждать?

Большая часть приобретенного мной до этого как профессионального, так и жизненного опыта ценности здесь никакой не имеет.  Многому приходится учиться заново, как ребенку. Вся шелуха и шкурки сняты. Что от меня осталось?

Обсуждали на днях эту тему с одним хорошим человеком  и договорились до того, что на самом деле нас вообще никого не существует, есть только некие информационные поля  (то, что у нас внутри) и информационные образы (то, что воспринимают окружающие в качестве  нас). И эти образы могут быть очень разными, то есть существует не один мой внешний образ, а столько, сколько народу меня знает. Искать Себя среди этих многочисленных Наташ Платоновых  – как дерево в лесу. Одна надежда на полную очистку, почти обнуление внутреннего информационного поля:  ведь чтобы налить в стакан что-то новое, он должен быть пустым, и, желательно, чистым.

… И тогда уже встанет другой вопрос: что наливать будем ?

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *