Нормальные люди едут в Наску увидеть знаменитые линии и рисунки из иллюминатора самолета.
А такие ненормальные как мы едут в Наску совсем за другим — кататься на сэндборде с песчаных дюн!
О сэндборде я узнала давно из какой-то передачи про путешествия и загорелась идеей сразу же! Даже еще до того, как впервые попробовала и навеки полюбила сноуборд.
Мы еще раздумывали, заезжать ли в Наску по пути из Лимы в Арекипу. Но когда я узнала, что там катаются на давно вымечтованной доске по дюнам, решение было принято мгновенно.
И вот, мы в Наске.
Знаменитый на весь мир город оказался маленький, низенький и убогонький. Весь покрытый какой-то буро-желтой пылью и коричневатым песком, с раскопками на дорогах, целью которых был, судя по всему, ремонт, а не археологические нужды, этот город производил исключительно унылое впечатление.
Зато светлый образ линий вовсю эксплуатировался городским управлением — знаменитые фигуры растиражированы по всем уголкам города.
Поэтому мы засели в гостинице с некоторым подобием сада во дворе и стали ждать нового поступления внезапно закончившихся денег. Я прочно оккупировала гамак под манговым деревом и проводила с книжкой там целые дни, с редкими исключениями на вылазки в город поесть или пройтись.
Никуда не торопясь, мы обошли все тур.агентства города и выяснили следующее: буквально каждое из них предлагает совершенно одинаковые сэндборд-туры всего в двух вариациях.
Вариант попроще и подешевле — поездка в пустыню и сэндборд.
Вариант посложнее и подороже — только сэндборд, да еще и с самой высокой песчаной дюны в мире, Сиерро Бланко (около 2 000 метров над уровнем моря).
Второй вариант манил своей значимостью (еще бы! съехать на доске с самой высокой дюны — бесценно), но отпугивал неудобствами — тур начинался аж в 4 утра, на дюну нужно было лезть с доской своим ходом, так как дорога заканчивалась где-то на тысяче метров. Плюс нужно было ждать, пока наберется группа хотя бы из 4-5 человек, а так как желающих было мало, время ожидания никак не регламентировалось.
А потом мы увидели сами доски и поняли, что поедем первым вариантом, для эксперимента. А про дюну решим потом. И правильно сделали.
Забегая вперед, скажу, что за время нашего путешествия по Южной Америке нам встречались всего три места, где можно было попробовать сэндборд — Наска в Перу, оазис Уакачина там же и Сан Педро де Атакама в Чили. Так вот, единственное место, где доски были вменяемые, то есть такие, которые внушали надежду хоть сколько нибудь нормально скатиться с горы — это Атакама. Только там я видела борды правильной формы, с настоящими жесткими креплениями и даже тех же брендов, что делают доски для сноуборда.
В Перу же доски представляли собой куски фанеры без «талии», с креплениями из обычных ремней. Глядя на эти борды я плохо себе представляла, как они могут ехать иначе, нежели просто прямо…
В назначенный день, нас с группой интернациональных товарищей запихали в стремного вида багги и мы поехали. В багажник складированы борды, и они вожделенно погромыхивают фанерой на каждом ухабе. Скоро!
Но, как я уже говорила, сэндборд был не единственным пунктом в программе тура и, на пути к песчаной каталке нас ждали еще несколько развлекательных мероприятий.
Сначала были какие-то руины и мемориальное захоронение. Руины выглядели невнятно.
Захоронение представляло из себя человеческие кости, хаотично, но живописно раскиданные среди окрестных барханов.
Тут и там скромно тулились на песочке небольшие мумии.
Пока бродили меж белеющих на песке костей, в голове крутилась цитата из «Трое в лодке, не считая собаки»: «Мы отдыхаем, сэр. И нам не хотелось бы видеть склепики, гробики, черепочки, и уж тем более саркофагики, сэр.»
К счастью, гуляли мы не долго.
Дальше мы форсировали широченную, но мелкую реку, поднимая тучу брызг, в которых наверняка во множестве обитали кишечные палочки.
По ту сторону реки грунтовка кончилась и началась настоящая песчаная пустыня.
Мы покатались немного туда-сюда, зачем то приспустили шины и продолжили кататься по дюнам, с каждым разом забираясь на багги все выше и круче по склонам, пока….
Пока в один прекрасный момент ужасный крик не огласил бескрайние просторы пустыни, когда наш багги вдруг взлетел на гребень одного из барханов, завис на миг в пустоте неба и… перевалившись через край, стремглав ухнул вниз со склона!!!
Изнутри багги казалось, что мы летим отвесно вниз, и вот-вот сейчас врежемся в песчаное дно… Однако мы сразу же вырулили на следующую дюну, и аттракцион повторился — взлет, пауза и падение.
Сказать, что было страшно — ничего не сказать. Орали в голос абсолютно все, даже мой, суровый на вид, мужчина.
Эти перуанские «американские горки» продолжались, к счастью недолго. После пары барханов страх перешел в азарт, который еще через пару прыжков приелся и стало уже скучновато. Наконец то очередь дошла до сэндбордов!
Багги «припарковали» брюхом на гребень одной из дюн, вывалили доски из багажника и … понеслась!
Как я и предполагала, скатиться на имеющихся досках нормально, как на сноуборде, не было и шанса — ремни креплений болтались так, что управлять доской было невозможно, да и сама доска без «талии» не слушалась и не поворачивала. Так что вымечтанные красивые перекантовки, взрывающие волны песка на плавных дугах, так и остались лишь мечтами.
Зато мы вспомнили множество детских способов скатываться с горки и вволю развлеклись, съезжая на досках на попе, на животе, на коленках…
Ветер остервенело бил песком нам по ногам. Подниматься обратно на гребень приходилось, волоча на себе доску и закрывая лицо от летящего песка.
Однако это не мешало нам дурить на все лады, валяться в песке и изобретать все новые и новые способы съехать-сползти-скатиться со склона. Вся эта возня в песке походила на взрослый «детский сад» и останавливаться совершенно не хотелось!
Еле-еле наш гид и водитель сумел угомонить нашу песчаную шайку и загнать обратно в багги. Напоследок, он мстительно перепрыгнул пару особенно крутых высоких дюн, чем несколько сбил градус веселья и вызвал новый прилив адреналина.
Домой мы вернулись полные не только эмоций и впечатлений, но и песка, который я наверное еще неделю вытряхивала и вымывала из одежды и себя.
Что ж, каталка по дюнам получилась хоть и не такой, как мечталось, но веселой, с хорошим градусом и экстрима, и дурилки… все, как я люблю!
PS А к вечному мы все же смогли прикоснуться — со специально построенной башни с незатейливым названием Torre Metalica, откуда можно увидеть пару знаменитых рисунков.
Хм.. а ведь на фото — едешь, на ногах! Дюны красивые, и уж конечно, совершенно не ассоциирующиеся с Перу. Если бы не видела все это сама — подумала, что это ты нам Эмираты под виды Латины втюхиваешь 😉
Фото красивые, ты тоже. Салют!
Ну надо же было попробовать, вот и попробовала на ногах 🙂
Да, я тоже не ожидала такую пустыню встретить в Перу — первый раз в жизни была в настоящей пустыне из песка, а не из камней, как в Египте.
За комплимент мерси (стесняясь и краснея)
Классное вышло приключение! Правда, у меня аж сердце замерло, когда прочитала про падающий багги. Страшно! Нигде раньше не слышала, что в Наске можно с дюн кататься. Думала, что туда только ради линий ездят. 🙂
Заинтересовала картинка «Do not touch». Видимо, кому-то приходит в голову трогать чужие скелеты и черепушки, раз специальная надпись на английском имеет место быть.
Воот! А прикинь, как у нас сердце сначала упало, а потом куда-то к ушам подскочило! Главное, мы этого совсем не ожидали.
Над табличкой «do not touch» я тоже посмеялась, правда поймала себя на мысли, что хочется потрогать, чтобы понять, не пластиковая ли замануха. Мумию вот и без всякой таблички трогать не хотелось!
Ну и если соберешься посендбордить в наших краях, то лучше в Атакаме, как я и говорила.
Вот же любопытная натура! Череп чужой потрогать! )))
Ой, помню, видела мумию в Пушкинском музее в Москве. Она почему-то просто так лежала, без стекла. Можно было трогать, но желания тоже не было.
Но в тот раз брезгливость все же победила любопытство в тяжелой борьбе 🙂
Мы на подобных «американских горках» катались в Тунисе, по Сахаре. Только мы были не в открытых баги, а в шестиместных Nissan’ах. И то адреналин зашкаливал, девушки кричали так, что казалось стекла в машине повылетают. Самый классный момент, когда летишь вниз, создается полное ощущение, что машина падает. И когда стоишь на вершине дюны, а вокруг, куда ни кинь взгляд, только песок — нереальное ощущение.
Вот, а у нас орали все! Наверное, если бы багги был со стеклами, они бы таки вылетели 🙂 И про ощущение падения точно подмечено — со стороны дюна кажется довольно покатой, а изнутри багги как с отвесной скалы летишь!
Интересное развлечение — это прям как спуститься на подобной доске с вулкана — вулканобординг. Такое можно попробовать в Никарагуа на вулкане Серо-Негро.
Мне кажется, не настолько все же, экстремальное, как вулканобординг!!!