Нелегкая (то есть я) занесла нас из Чиклайо не на пляжи (как нормальных людей), а в маленькую глухую деревню поблизости — Пакору.
Дело в том, что когда я слышу или вижу словосочетание «ранчо с лошадками» я полностью теряю волю и способность здраво мыслить. Поэтому, когда я нашла в интернете сайт такого ранчо под Чиклайо, все доводы против от меня отскакивали как от стенки.
Я уже представляла себе что-то вроде старого колониального дома с уютным флигелем для гостей, садом и конюшней, дорожками и цветами, как я буду пить ароматный кофе на крыльце флигеля по утрам, наблюдая за пасущимися лошадьми и наши верховые прогулки по живописным местам.
Примерно час от Чиклайо на малипусенькой таксо-машинке — и мы в Пакоре. Еще пол-километра по проселочной дороге — и мы на Ранчо Сантана.
Водитель очень странно на нас смотрел, когда высаживал в этой глуши. Честно говоря, мы сами были в шоке.
Ранчо представляло из себя довольно большую сухую и пыльную территорию, на которой располагались домик хозяев, больше похожий на вагончик, какие-то покосившиеся хозяйственные постройки, а также 9 лошадей, 8 коров (включая одного быка), 1 коза, многочисленные куры и петухи, штук 6 собак и один кот.
Был и флигель для гостей — жизнерадостно раскрашенный домик чуть в стороне от хозяйственных построек, с маленьким огороженным двориком, в котором пара гамаков висели на вбитых в сухую землю столбиках.
Интернета, понятное дело, не было. Горячей воды, к нашему ужасу, тоже.
Первым нашим порывом, когда мы все это увидели, было догнать таксиста и уехать обратно. Однако темнело, такси наше уехало, в деревне были одни тук-туки, на которых ехать час до Чиклайо со всем багажом казалось еще худшей перспективой, чем остаться на Ранчо. Вот мы и остались.
От расстройства чувств, пошли искать интернет и ужин в деревне.
Интернета не было в принципе. Каких бы то ни было едален тоже. Дверь под единственной в городе табличкой «ресторан» была заперта на ржавый замок.В итоге ели в заведении типа «палатка». Вот в таком.
Зато очень вкусную сушеную говядину, которая отлично шла под пиво.
Пиво (вернее его количество) несколько примирило нас с реальностью. К тому же Апач поковырялся в ванной и горячая вода появилась.
Мы решили остаться и, так сказать, окунуться в жизнь обычной перуанской глубинки.
Глубинка несколько потрясла.
Сама деревенька располагалась по сторонам шоссе из Чиклайо куда-то вглубь страны. Собственно, это была единственная асфальтированная улица. Остальные дорожки между домов были из чего-то вроде утрамбованного песка.
Конечно же имелась своя Plaza de Armas с собором, сквером и несколькими палатками выпивательно-закусывательного толка.
Несколько продуктовых ларьков (тиенд). Жилые глинобитные домики с распахнутыми настежь дверьми. Иногда было не очень понятно, что внутри — чье-то жилье или магазин.
Интернета в деревне не было как класса, хоть нам его там и обещали хозяева Ранчо.
Кроме того, в деревне не было ни банка, ни, тем более, банкомата. За этим нас отправили сначала в соседскую деревню в 10 км от нашей. Там грустный полицейский сообщил, что денег в банкомате нет, а когда будут неизвестно. Другой «ближайший» банкомат оказался в 30-ти километрах.
Сдача с 50 солей (что примерно 19 долларов) находилась очень не всегда.
Прожив всю жизнь в больших городах, я и не представляла, что настолько привыкла к таким очевидным для меня вещам, как интернет, банкомат, ресторан-столовая-кафе в непосредственной доступности. Честно говоря, поймала себя на невеселой мысли, что зависимость от благ цивилизации на самом деле гораздо больше, чем мне представлялось.
А люди нормально живут своей жизнью, не держат деньги в банках и прекрасно обходятся без пластиковых карт и интернета. И им так привычно и нормально. Уж не знаю насколько хорошо.
Почему-то чувствовала себя неловко, спрашивая у этих людей где тут банкомат и интернет поблизости. И наверное, выглядела смешной горожанкой в их глазах.
В общем, ощущения были прямо по Ленину — «страшно далеки они от народа».
В наше первое утро, разбуженные петухами, мы еще лелеяли надежду позавтракать в деревне. Но оказалось, что с вечера столовых заведений там не прибавилось. Поэтому на следующий день, предварительно закупившись ингредиентами, мы попросились на хозяйскую кухню.
Позавтракать на свежем воздухе кофе и булками не удалось, так как мы были немедленно атакованы попрошайничающими собаками. Пришлось завтракать внутри душной розовой постройки, однако пригласили с собой кота. Кроме загона для лошадей, вид из окна открывался еще и на коровник.
На выходе с кухни по окончании завтрака, прямо у дверей нас (вернее нашу еду) ждали уже не только собаки, но и коза!
А на лошадках мы конечно же покатались.
Вдоль пустых полей, сирых деревенек к погребальным холмам народности Сипан.
Из увлекательного этой поездки:
— приобретенное умение лихо охаживать хлыстом деревенских собак, наскакивающих на лошадей,
— наблюдение за маленькими совами, как на этой картинке:
— и мощная акустическая система, пристроенная к халупе, одиноко стоящей посреди пустыни.
и поближе
Вот умеют люди веселиться! И без всякого интернета! Главное, чтобы музыка погромче была…
Ольга, спасибо за прекрасный пост! Как и, собственно, все ваши посты. А можно поподробнее про маленьких сов? Ибо к этим милым зверюшкам питаю слабость (в чем не оригинален, конечно же)))
Даже не знаю, что про этих птичек рассказать… 🙂
Вроде бы это сычи. Знаю, что в песке они роют норки и очень быстро бегают. Настолько, что я даже не успела их сама сфотографировать. Что очень жалко, так как позы они принимают действительно уморительные!