Удивительно, но Рио производит впечатление города. довольно неудобного в плане самостоятельного туризма. Именно самостоятельного, потому что туристических агентств, предлагающих экскурсии в разные интересные места — пруд пруди.
Если же хочется добраться до какой-либо достопримечательности своими ногами, то тут придется вооружиться кроме информации из интернета о том, как куда проехать, еще и некоторой смекалкой, умением ориентироваться в незнакомом городе и его транспорте, а также повышенной коммуникабельностью (вернее способностью объясняться с людьми на незнакомом языке) и отсутствием страха заехать «куда-нибудь-не-туда».
Указателей крайне мало, движение транспорта, особенно автобусного никак не совпадает с инструкциями из интернета — видимо по причине частой смены маршрутов. То есть любая поездка превращается в форменный ребус.
Должна сказать, что я не большой любитель организованных туров. И даже не из-за денег. Просто не люблю чувствовать себя коровой в стаде туристом в толпе, когда по команде пастуха гида нужно сесть-встать-посмотреть налево-пожевать травы. Пусть даже там, слева, будут неземные красоты, про которые мне будут что-то интересное рассказывать, пока я жую траву щелкаю фотоаппаратом.
Расскажу про несколько таких квестов, которые нам пришлось пройти.
Отправной точкой всех наших поездок был район Копакабана.
1. Как доехать до Корковадо и статуи Христа?
Инструкции на официальном сайте выглядели довольно просто — сначала метро, потом такие-то автобусы, потом фирменный трамвай до статуи.
По факту самым легким оказалось — метро. До станции Largo do Machado.
Далее выходите на улицу по указателям «Integracao Cosme Velho”. (Cosme Velho – это район, где находится нижняя станция трамвая на Корковадо.)
Все это мы сделали, вышли по указателям на улицу, огляделись — район как район, обычный, жилой.
Этап 2 — автобусы, сразу вызвал сложности.
Указанных на сайте автобусов 422 и 498 там не было. Указателей «Корковадо туда» тоже. Вывески на автобусах пестрили незнакомыми названиями.
Я немного пометалась между автобусами и пошла приставать к людям в униформе, похожим на кондукторов. Те нас посадили на 580-й с уверениями, что к трамваю он и идет, хотя маршрут на лобовом стекле это никак не отражал.
Названия остановок никак не объявляются, поэтому пока ехали я чуть не протерла в джинсах дыру, так как вертелась во все стороны, выглядывая нужную трамвайную станцию. Проехать ее оказалось сложно потому что А) из автобуса вышли почти все, Б) она красная, ну и В) водитель рявкнул что-то неразборчивое, в котором отчетливо услышалось слово Корковадо!
И мы переходим к Этапу 3 — подъем на гору к Статуе.
Время было около 4х дня… но свободные места были только на трамвай в 17:40. Мест в трамвае мало, а народу ломится много!
Мало того, что почти 2 часа ждать, так пока он доедет до горы все, что можно будет от туда увидеть это мерцающие огни ночного Рио, а никак не прекрасную панораму пляжей, океана, островов и кораблей.
Мы не успели даже расстроиться, как были взяты в оборот людьми в фирменных рубашках Car Service Corcovado у входа на станцию. Эти предлагают услуги проезда на минивене туда и обратно.
Но! Минивен идет только до общей парковки и билетных касс в национальный парк, на территории которого стоит Статуя. Трамвай же (по непроверенным данным) сразу поднимается до Статуи.
Финальный рывок — после покупки билета доезжаем уже до самого верха на бесплатной маршрутке, где….
…тут же упираемся в нереальную плотную толпу народа, пребывающую в постоянном движении!!!
Одновременные потоки шли к бортикам смотровой площадки и от них. Особое раздражение вызывали люди, которые стоя у бортиков наслаждались красотой панорам, вместо того, чтобы сразу же освободить место другим страждущим с фотоаппаратами!
Среди этих потоков недвижимыми ветряными мельницами пытались устоять на месте люди, фотографирующиеся в традиционной позе Христа, то есть раскинув руки и мешая всем. Особо смелые бесстрашно кидались плашмя на мраморный пол под ноги Христу и толпе, рискуя быть затоптанными, с единственной целью — уместить Статую целиком в мыльничный объектив.
Сам Христос в этом свете предстает перед нами разводящим руки как бы в полнейшем недоумении «ну ееее моее! Что-ж-это-делается-то!».
Подбиваем бюджет:
Метро — одноразовый проезд 3,20 реалов ($1,5).
Автобус — 2,75 реала ($1,30).
(Можно было купить универсальный однодневный проездной за те же 3,20 реалов, который действует и на метро, и на автобус.)
Маршрутка Car Service Corcovado — 50 реалов ($25). Для сравнения фирменный трамвай стоит 43 реала ($21)
Билет на вход в нац.парк — 26 реалов ($13)
Обратный автобус Корковадо-Копакабана №584 — 2,50 реала ($1,2)
Таким образом, спустя 4 вида транспортных средств и 82 реала, мы оказываемся …ура!ура!… на вожделенной вершине горы.
Для сравнения, в тур.агентствах цена за 4х часовой тур на Корковадо — минимум 150 реалов.
Итого получаем меньше потраченных денег и больше полученного геморроя, приключений и впечатлений! А толпа на смотровой площадке будет все равно одинаковая.
2. В поисках Святой Терезы
Есть такой район в Рио — Santa Teresa, считается богемным, весьма приятным для прогулок, а также известен привлекательными видами на центр Рио, ибо расположен на холме рядом.
Когда мы туда собрались, нам опять не повезло с автобусами. Нам почему-то всегда не везло с ними в этом прекрасном во всех остальных смыслах городе.
Как было велено Интернетом, мы доехали до станции Cinelandia на метро и стали искать обещанные автобусы с опознавательным маршрутным знаком одноименным району.
Искали-искали — не нашли.
По привычке из европейских отпусков, я потупила в схемы движения общественного наземного транспорта, приклеенные к остановкам. Цветные линии маршрутов указывали любые названия, кроме искомой Санта Тересы.
Решив плюнуть на самостоятельность, обратились к таксистам. Таксисты с удовольствием и многословно объясняли на незнакомом мне португальском, где надо искать автобусы в заветный район, но везти туда категорически отказывались.
Пришлось брести наугад примерно в направлении взмахов рук таксистов. Нужных автобусов видно не было. Постепенно мы забредали в подозрительную глушь, так, что уже даже Апачу окружение и окружающие начали казаться стремными. Все было серое, пыльное…
Я не знаю кой черт нас поволок в эту помоечную подворотню, огороженную строительным забором… Но по выходу из нее, мы наткнулись на неожиданно яркую, разноцветную лесенку среди зданий, уходящую куда-то вверх по холму.
Решив что «арфы нет, возьмите бубен»(с), мы стали исследовать лесенку, забив на Санта Тересу. Оказалось, что это не просто лесенка, а с миротворческим смыслом — краеугольный камень у ее основания гласил, что создатели собирали кафельную плитку со всех стран мира, ну и построили из него лесенку. Мы очень медленно прошли всю лесенку до верха, но не обнаружили плиток ни из России, ни из Эквадора, хотя обе страны были заявлены в списке.
Зато на самом верху мы обнаружили… Санта Тересу, как просветил нас случайный англоязычный гид. Правда самый ее край — до более-менее центра нужно было подняться по какой-то булыжной улочке, крайне круто идущей вверх (что не радовало Апача) и крайне малолюдной (что нервировало меня).
Честно говоря, на меня гораздо большее впечатление произвело наше более чем случайное попадание туда, чем сам район.
Тихий, спокойный и малолюдный. Многочисленные лавочки с сувениркой и просто рукотворными поделками типа плетеных фенечек или войлочных сумок. Кафешки. Периодически мы натыкались на чуднЫе дворики с металлическим ломом в виде арт-объекта, граффити на стенах (уже совсем не удивляющие после 2х почти лет в Латине) — собственно это все, что хоть как-то намекало на богемность района.
Немного погуляв, мы (наконец-то!) нашли нужный автобус — только шел он в обратную сторону, к метро, что на тот момент нас полностью устраивало!
3. Ботанический сад
Кульминацией автобусного идиотизма стала наша поездка в Ботанический сад Рио — оказалось даже автобусы с надписью Jardim Botanico на лобовом стекле не идут туда! Это уже было выше нашего разумения — не прыгать же с вопросами во все автобусы подряд.
И тогда мы сдались и взяли такси!
Правда обратно домой нам пришлось топать пешком, так как в пределах видимости не было видно ни единого автобуса с надписью Копакабана, или хотя бы Ипанема.
Хотя, если задуматься о местной транспортной логике (вернее ее отсутствии), может они как раз нам были и не нужны…
3. Озеро
Вообще то оно называется Rodrigo de Freitas, но все — и кариоки, и туристы, зовут его просто Озеро (Lagoa).
В нашу прогулку на Озеро мы сразу отказались от использования автобусов. Пошли пешком, благо было не слишком далеко, сразу за Ипанемой.
Мы там были в выходной. А будучи одним из любимых мест отдыха кариок, все 7,5 км беговых и велосипедных дорожек вокруг озера были заняты людьми бегущими, идущими и едущими на великах, скейтах и роликах. Только успевай уворачиваться…
Многочисленные газоны также были заняты пикниками, открытыми кафа-барами, пунктами проката велосипедов водных и сухопутных.
Но нам все равно понравилось озеро — красиво и располагает поваляться на травке. Все таки разнообразие после сплошных пляжей 🙂
(кликаем на фотки, смотрим большие)
Больше фотографий можно посмотреть в альбомах на Фейсбуке и ВКонтакте.
очень уж повеселили люди, лежащие с мыльницами возле Христа 😀
а с транспортом прямо беда какая-то, маршрутка за 25$- это вообще зверство. Это в одну сторону или туда-обратно?
туда-обратно. жаль мы не смогли попасть на трамвай — и дешевле, и приключение, ведь рельсы почти вертикально по горе проложены!
Супер! Классный рассказ! Спасибо=)
Вам спасибо на добром слове 🙂
Ну рельсы трамвайчика не вертикально конечно проложены и не по прямой. Я вдоль этих рельс пешком поднялся к статуе христа. Люди в проезжающих мимо красных трамвайчиках аплодировали мне стоя! Это было реально круто, джунгли, фавелы у подножья, а ещё вдоль рельс есть смотровые площадки на разных высотах, хлипкие деревянные мостики через ущелья и лесенки вниз к фавелам. И только ближе к вершине корковадо рельсы сильно круто дают вверх, но там есть тропинка по которой можно перейти на асфальтированную дорогу и по ней уже дойти на самый верх до стоянки микроавтобусов. На верху есть кафешки. А вот чтоб пройти к самой статуе через турникеты, мне предложили купить билетик. Ну брать деньги за транспорт это я ещё понимаю, но вот за доступ к статуе христа, имхо это как то неправильно, это все равно что брать деньги за вход в храм. Обратно тоже спустился на своих двоих уже во тьме. Впечатлений осталось море, из окна трамвайчика всего не увидишь, но правда ноги потом болели шо писец…
Вот это прогулочка! Снимаю шляпу!!
Колея, конечно же не абсолютно вертикальная — это было художественное преувеличение 🙂 Когда на эти рельсы снизу смотришь, кажется, что они под очень крутым углом проложены.
Все равно не представляю, как там можно пройти пешком, а тем более по темноте — мне показалось, что в джунглях там ни единого просвета нет…
Не ну не по темноте конечно, имелось ввиду что когда спустился было уже темно. Ночью там опасно лазить, слишком много обрывов и ущелий. Кстати, я как глянул как через эти ущелья проложены рельсы, вот тут мне реально страшно стало, если бы те кто катается на трамвайчике это увидели, многие не поехали бы. А в джунглях да, стоит немного куда нить в бок свернуть и довольно темно даже днем и очень влажно, ручейки текут то там то сям, колючки разные, насекомые кусачие… Красота!
А что с рельсами не так? У меня фантазия буйная, мне уже страшно стало 🙂