Часть четвертая, закулисная.
Предыдущий рассказ я закончила на том, что после «парадного» просмотра карнавального шествия, с трибун, мы отправились на самбодром еще раз.
Но в этот раз мы хотели увидеть не лицевую его часть, а изнаночную — закулисье бразильского карнавала. Где стоят пустые еще платформы, где собираются в блоки люди в костюмах, где все они строятся в единую процессию и только готовятся выйти под свет прожекторов.
Нам повезло увидеть изнанку парада Чемпионов. Шесть Школ, набравших наибольшее количество баллов, проходят второй раз по самбодрому почетным маршем.
Надо сказать, что самбодром построен не в лучшей части города — это центр, с прилегающими к нему бедными кварталами.
И вот воскресенье, вечер, плавно переходящий в ночь. Дождь. Мы вооружившись большими черными камерами и полиэтиленовыми плащ-палатками нарезаем круги вокруг самбодрома, по тем местам, куда редко заглядывают туристы.
Зрелище оказалось довольно футуристическое.
Пустые платформы без людей выглядели сиротливо и одиноко.
Диковинные конструкции казались совершенно инородными миражами и резали глаз блеском и затейливыми формами на фоне прямых линий и углов современного градостроительства, довольно загаженных и побитых улиц, покоцанных кирпичных стен и валяющегося вокруг в обилии мусора. Куски совершенно другого мира в нашей реальности, в не самой лучшей ее ипостаси.
Странное ощущение — подходить к ним совсем близко, рассматривать детали и прикасаться, чувствуя под рукой реальную, физически ощутимую поверхность, хотя легче было предположить, что видения просто растворятся в ночи, стоит только протянуть к ним руку.
Карнаваленьо в своих фантазийных костюмах, коротающие время до выхода в простецких кафешках с пластиковыми столами-стульями, казались совершеннейшими инопланетянами. Эти странные существа с далеких планет банально трепались, кушали хотдоги и гамбургеры, запивая их пивом. Рядом на свободных стульях, а то и просто на асфальте, мокли великолепные перья и пышные плюмажи.
По улицам тут и там, меж обычных людей то и дело мелькали неведомые создания с торчащими из мешков перьями, опаздывающие к построению своего блока.
Выяснилось, что на подходах парадному променаду установлены бесплатные трибуны для всех желающих. Само шествие с них увидеть нельзя, но можно посмотреть процессии Школ в полной боевой готовности прямо перед самым их выходом под софиты самбодрома.
А еще оказалось, что на платформы людей затаскивают подъемными кранами.
Этих фей на высоте мне было жальче всего — тогда как наземные участники шествия могли себя развлечь разговорами с соседями или короткими прогулками вокруг своего места в строю, обитатели вершин имели весьма ограниченную площадь для движений.
Эти красивые женщины в перьях и блестящих бикини просто сидели на платформах, болтая ногами, или извлекали мобильники откуда-то из недр своего более чем минимального костюма (но откуда???), чтобы хоть как-то убить время в ожидании выхода. Большинство откровенно скучало с довольно кислыми минами, что никак не вязалось ни с их костюмом, ни со сказочной платформой, на которой они восседали.
Вдоволь набегавшись по улицам перед входом на Самбодром, мы отправились смотреть выход из него. И попали в такие трущобы, что даже мой мужчина с суровым лицом начал опасаться возможной перспективы быть лишенным всего, нажитого непосильным трудом.
Платформы со «взлетной» полосы самбодрома выкатывают в страшные, пошарпанные кварталы, где их расчленяют и увозят в неизвестном направлении веселые люди в рабочей одежде.
Все, что может быть снято и откручено с платформы, снимается и откручивается. Дальше эти запчасти либо сваливаются где-нибудь в углу, либо грузят на фуры и увозят.
Каркас на платформе с остатками декораций уезжает своим ходом. Что происходит с ними в дальнейшем я не знаю.
Мы сновали между фурами и платформами с фотоаппаратами наперевес. Вокруг творился полный сюр.
Мимо проползло стадо гигантских грустных улиток с погонщиками. Следом за ними по переулку двигались не менее гигантские брокколи.
Очень хотелось покататься на этих улитках хотя бы чуть-чуть, но увы, строгие погонщики не разрешили.
Дальше сцена из фантастического фильма — в бедном районе открылся портал в неведомый зеленый мир. Но портал слишком маленький, а зеленый мир такой большой. Поэтому огромная платформа с джунглями еле втискивается в узкую улочку между стеной какой-то руины и бетонным забором с колючей проволокой поверху.
Яркая кучка аквариумных рыбок исполинских размеров небрежно свалена в кучу у стены — они уже отплавали свое по самбодрому и больше никому не нужны.
Хотя нет, вот мужчина все таки утащил одну — не иначе в хозяйстве пригодится…
У обшарпанной стены рядом с заправкой стоит и красиво переливается бронзой паровоз.
Рядом мокнет под дождем волк-оборотень и его телохранитель. От последнего хотелось держаться подальше, а первый вызывал желание почесать за ухом и накормить сосиской.
Люди были заняты своим делом — откручивали, отвинчивали, грузили, волокли, тянули и толкали. На нас мало кто обращал внимание, а если и обращали, то только для того, чтобы попозировать на камеру. Какие-то люди пригласили меня к ним под навес, чтобы я не мокла под дождем в ожидании, когда с Самбодрома выйдет очередная Школа.
В воздухе не было ни грамма опасности, а лишь доброжелательность и некоторая усталость. Ведь карнавал закончился…
Какой гламурный танк на первом фото!
А вообще грустный пост. Все это мне напомнило «конец новогодней ночи. завтра наступит похмелье, пустота..»
Угу! И именно поэтому, я начала серию про карнавал аналогией с 1м января 🙂